Иван Потапов (Sean O'Shea) (ingumsky) wrote,
Иван Потапов (Sean O'Shea)
ingumsky

  • Music:

Про пиратов...

Зашла речь в одном разговоре о «пиратстве», а точнее о той его конкретной части, которая касается обмена музыкой. Бесплатного обмена, специально оговорюсь. И вот я, собрав в кучку то, что думаю по этому поводу, хочу рассказать о своём взгляде на этическую сторону деятельности файлообменных сетей и сервисов. «Воруем» ли мы деньги музыкантов или нет, пользуясь такими сервисами? На мой взгляд, хотя ситуация и многозначна, но ответом будет скорее «нет», чем «да».

Во-первых, пользователи файлообменных сетей не зарабатывают денег на том, что слушают музыку сами и дают её послушать другим. И в этом, принципиальное отличие таких сервисов от пиратов, которые продают диски. Пираты наживают деньги (а порой даже огромные деньги), продавая то, на что не имеют никаких прав.

Во-вторых, многие музыканты остались бы просто никому неизвестными, если бы не такой обмен. Все ли выпускаются на Sony/BMG, EMI, Virgin и т.п.? Нет. А значит купить музыку исполнителя в магазине почти нереально. Особенно это показательно в случае исполнителей, которые так и остались в конце 60-х и в начале 70-х годов, выпустив по одному-два альбома. Хотя и многие современные музыканты получают выгоды от пиратского распространения копий. Я не уверен, что когда-либо услышал бы о каком-нибудь Клатчи Хопкинсе, например, который свои записи, по легенде, вообще на кассетах на концертах продаёт. А между тем, эти музыканты создают себе fan-base, который потом с радостью покупает билеты, когда группа приезжает в конкретный город/страну, или смотрят ТВ только лишь для того, чтобы увидеть их клип...

А в-третьих... Я посмотрел, сколько по контрактам от записи обычно достаётся музыкантам, и понял, что предпочту скачать их музыку бесплатно, а потом, если понравится, перешлю деньги им, но так, чтобы их получили именно музыканты, а не звукозаписывающие компании. Это как раз тот вариант, который избрали Radiohead для своего последнего альбома. Понятно, что молодые музыканты не всегда могут позволить себе то же самое — безвестную группу не будут скачивать так активно, как тех же Radiohead, да и не каждый из тех, кому музыка понравилась, решит переслать деньги за неё — ведь его никто не обязывает делать это, но всё же и из этого может выйти толк. Тем более, что даже те, кто не заплатит деньги за альбом, вполне возможно придут на концерт, буде он состоится в их городе...

Когда мы платим деньги не тем, кто творит музыку, а тем, кто её выпускает на дисках, мы получаем систему, в которой только выпускающие компании диктуют то, что нам слушать. А им выгодно, чтобы выпускались всё новые и новые диски, на которых совсем необязательно будет хорошая музыка, но которые можно продать тем людям, которые уже скачали предыдущие «шедевры». Так что у нас есть выбор, платить системе или платить музыкантам, слушать нормальную музыку и давать её послушать другим или позволить забивать голову чужим и близким людям всякой хнёй, в то время, как хорошие музыканты будут трястись над тем, чтобы выклянчить у звукозаписывающих компаний 10 процентов дохода от продаж.

А теперь я хочу вернуться к первому пункту. Если помните, я сказал «Пираты наживают деньги (а порой даже огромные деньги), продавая то, на что не имеют никаких прав». Так и звукозаписывающие компании тоже не имеют на это никаких реальных прав, но наживают на этом деньги, чуть меньшие, чем пираты. Насколько меньшие? -5/-7 процентов музыкантам + вычет налогов. Звукозаписывающие компании и пираты — суть одно и то же. Отсутствие пиратов выгодно ТОЛЬКО корпорациям и никому больше. Каким пиратам платить и платить ли им вообще, пусть каждый решит за себя.
Tags: music, thoughts, пираты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments